Национальный проект

Кузбасские больницы переходят на бережливые технологии

В Кузбассе продолжают внедрять «новую модель поликлиники», которая реализуется в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение». В 2019 году по-новому стали работать 77 больниц, а в 2020 к ним присоединились ещё 41 поликлиника области.

Специалисты разработали 22 критерия для улучшения работы больницы от управления потоками пациентов до правильного расчета запасов медикаментов, канцелярии, оборудования и тд. В связи с ограничениями из-за пандемии в этом году обучение оптимальной организации деятельности проходит дистанционно. В нём принимают участие более 300 кузбасских специалистов. Для этого региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи подготовил цикл web-лекций, в которых дана пошаговая инструкция внедрения бережливых технологий.

«Мы понимаем, что одномоментно оторвать специалистов в разных городах сейчас очень сложно. Поэтому оптимизировали процесс. Участники учебы могут по ссылке просмотреть видео лекцию, а потом мы выбираем гибкий, максимально удобный график для всех, чтобы провести совместное обсуждение просмотренного материала, тестирование по полученной информации. Важно не скатиться на уровень формализма, и сразу нацеливать учреждения на результат, повышение эффективности внедряемых мер», — подчеркнула руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Ольга Рытенкова.

Так, поликлиники, которые перешли на «новую модель» работы ещё в прошлом году делятся своим опытом. Ведь в них появились открытые регистратуры, комфортные зоны ожидания, понятная и наглядная навигация, call-центры и картохранилища. Кроме того, больницам удалось усовершенствовать десятки процессов, включая работу процедурных, смотровых кабинетов и кабинетов вакцинопрофилактики.

«Мы начали с навигации, по-новому организовали пространство, сделали колясочную, зоны ожидания, полностью поменяли работу регистратуры, разделив функции между работниками. Теперь есть отдельно call-центр, есть регистраторы у стойки, картоноши. И не стало жалоб, что невозможно записаться к какому-то специалисту, вызвать врача, — отмечает главный врач Кемеровской городской детской клинической больницы №1 Татьяна Кармалитова.

Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on vk
VK
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Добавить комментарий

9 августа